
Похоже, что в РЖД активно взялись за использование беспилотников для мониторинга инфраструктуры для осуществления её своевременного обслуживания и контроля. Не так давно мы рассказывали о применении дронов Стрекоза 3.0 для диагностики линий электропередач . И вот уже специалисты концерна «Калашников» провели мониторинг железнодорожной инфраструктуры с применением дронов гражданского назначения «Альфа-Е», «Легионер Е29» и СКАТ 350 М.
Работы проходили на участке Октябрьской железной дороги. Для детальной оценки эффективности технологий на месте работали комиссии, в состав которых вошли специалисты ОАО «РЖД» и «Калашникова». Их задача заключалась в анализе возможности применения БАС в технологических процессах и выработке рекомендаций по дальнейшему применению дронов для повышения производственной эффективности железных дорог.
С помощью беспилотной системы «Легионер Е29» специалисты осуществили аэрофотосъёмку железнодорожных путей и полосы отвода с геодезическим сопровождением (высота – 150 м, расстояние – 21 км). Беспилотник «Альфа-Е» выполнил воздушно-лазерное сканирование высота – 100 м, расстояние – 25 км), а дрон СКАТ 350 М, который так же очень активно используется в зоне СВО, произвёл аэрофотосъёмку с геодезической точностью.
Немного коснемся каждого используемого беспилотника:
- БПЛА «Легионер Е29» — предназначен для аэрофотосъемки, воздушного лазерного сканирования, видеомониторинга, аэромагнитной съемки, обеспечения поисково-спасательных работ, противопожарного патрулирования, выявления нарушений в охранной зоне, ледовой разведки, ретрансляции радиосигналов, доставки грузов, медикаментов, биоматериалов.
- Дроны «Альфа-Е» — это компактные беспилотные вертолеты применяемые для мониторинга объектов транспортной и энергетической инфраструктуры, экологического контроля, обеспечения поисково-спасательных работ, патрульно-охранных мероприятий, ледовой разведки, ретрансляции радиосигналов. Благодаря способности взлета с любой твердой поверхности, включая движущиеся объекты, «Альфа-Е» может использоваться при транспортировке грузов в труднодоступные районы.
- Беспилотник СКАТ 350 М — беспилотный летательный аппарат предназначен для разведки местности и сопровождения наземных операций в суровых погодных условиях в широком диапазоне температур. Он способен оставаться в воздухе до четырех часов, отличается высокой надежностью и износостойкостью.
В совокупности проведенные испытания демонстрируют интеграцию высокотехнологичных БЛА в процессы мониторинга и обслуживания инфраструктуры железных дорог, что может стать основой для дальнейшего масштабного применения беспилотных авиационных систем в железнодорожной отрасли с целью повышения эффективности и безопасности перевозок.