Пн-пт: 09:00-19:00

Сб-вс: 10:00-17:00

В России представлен новый беспилотный катер «Марлин»

В настоящее время российские специализированные организации активно занимаются тематикой беспилотных катеров. Недавно стало известно о появлении очередного проекта такого типа под названием «Марлин». От других образцов своего класса такой катер должен отличаться малыми размерами и водоизмещением.

Основную массу современных БЭК составляют плавсредства в размере обычной моторной лодки, несущие боезаряд для поражения намеченной цели. Такие катера-камикадзе выпускаются серийно и уже состоят на вооружении ряда флотов. В отечественном проекте «Марлин» используется иной подход к архитектуре конструкции. Этот катер меньше и легче других образцов своего класса, но в остальном не имеет принципиальных отличий. При этом он предназначается для решения специфического круга задач. Он должен будет эффективно бороться с другими беспилотными водными судами, минами и иными надводными объектами, представляющими опасность для флота. При этом облик изделия пока остаётся неизвестным. Возможно, его опубликуют в ближайшем будущем.

Технический облик или внешний вид изделия пока не раскрывается. При этом сообщается, что новый БЭК имеет небольшие размеры и водоизмещение. Благодаря этому его носителями смогут стать разные направления флота, причем корабли можно будет оснащать большим количеством катеров.

На основе общих решений разработано сразу две модификации «Марлина», морская и речная. Все различия двух изделий не уточняются, но известно, что они имеют разную полезную нагрузку. Так, катер для морских акваторий несёт боевую часть массой 2 кг, а речной вариант получает 1,5-кг заряд.

Разработчики определили круг задач, которые будут решать новые катера. Обе модификации предназначены для борьбы с различными плавсредствами противника, но разного класса и в разных условиях. Речной вариант «Марлина» будет использоваться для поражения катеров и лодок в рамках противодесантной обороны, в то время как морской катер предназначен для защиты крупных кораблей от вражеских катеров-камикадзе.

Текущее состояние проекта «Марлин» и его перспективы остаются неясными. Однако можно предположить, что в ближайшем будущем обе версии БЭК пройдут испытания и продемонстрируют свои характеристики и возможности. Доступная информация позволяет представить, каким может быть перспективный катер, какой уровень характеристик должен показывать, и какой интерес представляет для потенциального эксплуатанта. Раскрытая информация позволяет делать достаточно правдоподобные прогнозы.

Судя по описанию, «Марлин» представляет собой небольшое плавсредство традиционного облика. Его длина вряд ли превышает 0,8-1 м. Полное водоизмещение, как следует из полезной нагрузки, находится в пределах нескольких килограммов. По размерам и массе новый БЭК скорее всего будет похож на спортивные судомодели некоторых классов. Подобный БЭК обладает рядом важных преимуществ. Прежде всего, это простота и дешевизна. Небольшой БЭК вряд ли будет сложным и дорогим, что позволит производить его массово и активно использовать для решения предполагаемых задач. При этом затраты на перехват будут значительно ниже стоимости цели или последствий неотраженной атаки. Беспилотный катер, напоминающий гоночную судомодель, должен обладать высокими ходовыми и манёвренными характеристиками. Это значительно повысит вероятность успешного перехвата и поражения различных целей. Кроме того, в некоторых ситуациях катер сможет повторно заходить на цель после промаха. Если же и в этот раз оператор не сможет поразить цель, то возможно использование второго недорогого БЭК.

Катер таких габаритов выгоднее всего оснащать электрической силовой установкой. На борту должен находиться аккумулятор достаточной ёмкости и электромотор с гребным винтом. Такая установка позволяет развивать скорость до нескольких десятков узлов, но дальность хода на одном заряде аккумулятора не превысит нескольких километров.

Очевидно, что «Марлин» является радиоуправляемым. Оператор должен контролировать его движение с помощью стандартного пульта управления. Кроме того, в недавней новости упоминается, что БЭК получит курсовую видеокамеру для наблюдения за обстановкой, вождения и наведения на цель. Вероятно, для большего удобства оператор должен использовать FPV-очки.

На борту компактного катера удалось разместить боевую часть массой не более 1,5-2 кг. Такой заряд позволяет решать лишь ограниченный круг боевых задач и атаковать только некоторые классы целей. Небольшой безэкипажный катер можно будет запускать с берега или с любого подходящего надводного вымпела. Малые размеры и масса «Марлина» значительно снижают требования к носителям. Его можно будет эксплуатировать даже на катерах разных типов. При этом от размеров носителя будет зависеть количество БЭК, готовых к применению. Такие беспилотные катера, например, можно будет размещать не только на кораблях, но и на патрульных катерах. В результате экипаж получит дополнительное средство для борьбы с надводными целями.

Современные отечественные патрульные катера всех актуальных типов оснащаются ствольным вооружением разных калибров. Кроме того, прорабатываются вопросы их оснащения БПЛА, в том числе ударного назначения. В перспективе на их борту могут появиться и «Марлины». Это должно значительно повысить гибкость боевого применения катеров и эффективность их работы.

Таким образом, перспективный БЭК «Марлин», по совокупности характеристик и возможностей, оказывается одной из самых интересных разработок своего класса. Он уступает другим безэкипажным катерам в размерах и массе, но именно поэтому имеет особые боевые возможности.

Можно предполагать, что подобный БЭК способен найти свое место в структуре вооружений российского ВМФ и в случае успешного завершения испытаний, катер может получить развитие и даже дойти до серийного производства и эксплуатации в частях ВМФ России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *