Российские инженеры разработали новый БПЛА «Бегалет-Мираж». Он обладает вертикальным взлетом и способен летать в течение 12 часов на высоте до 8000 метров. Никакие другие беспилотники не могут сравниться с его характеристиками. Новый БПЛА «Бегалет-Мираж» разработан участником рынка НТИ «Аэронет» — «Авиационно-космические разработки «БЕГАК».
Компания «Авиационные разработки «Бегак» создана в июле 2011 года в городе Пятигорске и является участником маркетплейса НТИ Аэронет (Aeronet). Руководителем и вдохновителем компании стал известный путешественник, летчик-испытатель СЛА, инженер-конструктор Александр Бегак. Свою главную задачу авиационные специалисты и энтузиасты видели в возрождении отрасли авиастроения, в частности сверхлегкой авиации.
Представили БПЛА «Бегалет-Мираж» сообщили: «Наша цель возродить парк сверхлегкой авиации для обеспечения транспортных потоков в России, в том числе и в Арктике — направлении, от которого отказались авиаторы 1950-х годов в угоду стратегическим военным задачам»— заявляет Александр Бегак, основатель компании. » Мы создали работающий демонстратор аппарата с взлетным весом 75 килограммов, 20 из которых — возможная полезная нагрузка, и высотой полета в шесть-восемь тысяч метров. Такая разработка сегодня востребована на рынке для различных задач. В первую очередь — как ретранслятор сигнала связи. Например, во время таких чрезвычайных ситуаций, как наводнения. Также для мониторинга лесных пожаров или газопровода и других народно-хозяйственных задач «
Александр Бегак отметил, что продолжительность полета БПЛА с электродвигателями составляет порядка двух часов или около 350 километров. Планируется, что в гибридном варианте беспилотник будет оборудован электрическим двигателем и двигателем внутреннего сгорания, работающим на бензине, в таком варианте продолжительность полета дрона составит до 12 часов. Силовая установка состоит из двух двигателей. Решение будет представлено на рынке уже летом этого года. По его словам, высота полета классических дронов такой размерности не превышает четырех тысяч метров, скорости полета у них меньше.
«Аппарат имеет неклассическую аэродинамическую схему, разработанную нами, способен взлетать с любой неподготовленной для этих целей площадки — думаю, даже с палубы корабля. При этом он не является конвертопланом. Более подробно характеристики мы пока не раскрываем. Мы уже совершили несколько полетов, в ближайшее время перейдем к другим испытаниям» — подытожил разработчик.