Пн-пт: 09:00-19:00

Сб-вс: 10:00-17:00

В России испытали гибридный БПЛА «Аделикс-10»

В России прошли испытания нового БПЛА вертикального взлета и посадки типа VTOL «Аделикс-10». Аппарат, сочетающий возможности вертолета и самолета, планируется применять в зоне спецоперации.

По словам одного из разработчиков «Адель аэро» , беспилотник создавался как очень простой и надежный аппарат, которым сможет управлять любой человек, хотя бы немного знакомый с дронами. Вес БПЛА «Аделикс-10» составляет менее 1,5 кг, дальность полета — до 40 км, максимальная скорость 120 км/ч (крейсерская — 65 км/ч). Беспилотник очень компактный, его легко перевозить, он готов к полету менее чем за 5 минут, в воздухе может находится до 45 минут, летая с крейсерской скоростью 65 км/ч. При сопоставимой грузоподъемности длительность полета дрона «Аделикс-10» в четыре раза превышает показатели стандартных квадрокоптеров.

В качестве полезной нагрузки на борту беспилотника установлен двухосевой подвес для цифровой FPV-камеры — можно зависнуть и осмотреть интересующий объект. Дополнительно БПЛА может оснащаться тепловизором.

Особенностью дрона стала продвинутая система автоматики, предотвращающая критические ошибки пилотирования. БПЛА легко прощает ошибки пилотирования. Даже в случае поломки или неудачного приземления, стоимость ремонта беспилотника очень низкая по сравнению с большим промышленным дроном, а запчасти всегда есть в наличии у производителя.

Директор «Центра ривир» Станислав Геворкян подчеркнул универсальность новой разработки, отметив возможность применения БПЛА в зоне проведения специальной военной операции.

«Испытания дрона «Аделикс-10» вертикального взлета и посадки (VTOL) прошли на базе АНО «Центр ривир». Беспилотник разработан для дальнейшего производства «Центром ривир» компанией «Адель аэро». Это беспилотный летательный аппарат, который сочетает в себе возможности как вертолета, так и самолета. Он способен вертикально взлетать и садиться, благодаря чему может работать в ограниченных пространствах и на неподготовленных площадках. Кроме того, такие дроны могут осуществлять горизонтальный полет на больших расстояниях, что делает их универсальными в использовании. Новый дрон планируется в том числе применять в зоне спецоперации», — отметил директор АНО «Центр ривир» Станислав Геворкян.

Главный инженер «Адель аэро» отметил, что аппараты типа VTOL значительно более просты в управлении, чем обычные беспилотники самолетного типа и способны с помощью своей автоматики уберечь операторов от ошибок пилотирования. «Например, «Аделикс-10» невозможно загнать в сваливание, он просто включит подъемные моторы и восстановит свое положение. При этом они способны летать вчетверо дольше, чем квадрокоптер аналогичной грузоподъемности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *