Пн-пт: 09:00-19:00

Сб-вс: 10:00-17:00

Новый беспилотный катер Мурена-300С

Тульское конструкторское бюро «Центр беспилотных систем» работает над созданием беспилотного катера «Мурена-300с». Сейчас этот БЭК проходит испытания. Безэкипажный катер «Мурена-300с» может использоваться для разведки, патрулирования, нанесения огневого поражения, выполнения противоминных задач и минирования. «Мурена-300с» представляет собой универсальную беспилотную платформу для использования на море при волнении до четырёх баллов и на речной акватории. Кроме того, беспилотник способен выполнять функции камикадзе и носителя FPV-дронов для поражения вражеских БЭК и иных объектов. Дальность применения БЭК «Мурена-300с» достигает 500 км, крейсерская скорость составляет 45 км/ч, а масса полезной нагрузки — 500 кг. Длина катера — 5,7 м, ширина — 1,5 м.

По словам представителя КБ: «Завершён этап, который, наверное, можно назвать начальным. В ходе него были проверены плавучесть изделия, его ходовые качества, способность перевозить и доставлять полезную нагрузку. Впереди другие испытания . По итогам будут даны оценки Минобороны РФ и, как мы надеемся, будет выработано ТЗ , под которое мы доработаем безэкипажный катер»

По словам разработчиков, на платформе можно установить боевые модули и средства радиотехнической разведки или разместить взрывчатку массой 250—350 кг. Кроме того, аппарат может стать носителем БПЛА. Широкие перспективы перед «Муреной-300с» открываются и в качестве камикадзе. Как считает разработчик, катер сможет разрушать речные мосты, береговые объекты, охотиться за кораблями и иными плавсредствами противника.

«На Чёрном море, например, такой катер будет хорошим помощником флота в сдерживании НАТОвского флота и истреблении вражеских БЭК.
…Говоря о перспективах применения «Мурены», мы главным образом имеем в виду Чёрное море, ставшее ареной боевых действий. Это не только борьба с безэкипажными катерами ВСУ. Для киевского режима строятся новые корабли и катера. Не вечно будет действовать и конвенция Монтрё, которая пока не позволяет проходить через Босфор и Дарданеллы западным военно-морским кораблям», — считают эксперты

Наряду со всеми другими преимуществами катер оснащается разнообразными средствами наблюдения, которые позволяют осматривать окружающую акваторию и наводить его на цель, в том числе в тёмное время суток. В частности, для «Мурены» разработан дрон, который поднимается на высоту до 100 м. БПЛА позволяет оценить обстановку в условиях автономного применения БЭК.

«Дрон наблюдения поднимается вверх по кабелю, который раскручивает специальная лебёдка. Согласно нашим расчётам, беспилотник не должен уносить даже сильный ветер. БПЛА очень полезен, так как он позволяет гораздо лучше оценить окружающую обстановку. При этом висеть он может достаточно долго из-за того, что питается от тока в кабеле», — рассказали в КБ «Центр беспилотных систем».

 В «Рособоронэкспорте» так же констатируют наличие интереса у стран Юго-Восточной Азии и Африки к российским плавучим беспилотникам в целом. В компании также считают, что Россия имеет хорошие наработки в этой области и может занять достойную нишу на мировом рынке безэкипажных катеров.

«Сейчас рынок этой техники на стадии становления. Большинство стран ещё не имеют отработанных концепций применения этих робототехнических средств на практике. Только сейчас страны — наши потенциальные заказчики начинают понимать, для чего и зачем это нужно. Мы в этом стараемся им помочь в силу возможностей», — сказал представитель «Рособоронэкспорта». 

По мнению аналитиков, автономные дроны с разной степенью внедрения искусственного интеллекта востребованы во всех сферах боевого применения, и эта востребованность растет с каждым днем, идёт ли речь о воздушном пространстве, о земле или о морском театре военных действий. Так сложилось, что в большей степени сейчас беспилотники присутствуют в авиации, но наблюдается тенденция внедрения этих технологий и в других областях, в нашем случае на воде.

В соответствии с развитием технологий, сейчас проходит повсеместная роботизация, автоматизация, внедрение беспилотных и безэкипажных систем — это одна из основных тенденций развития и вооружённых сил всех продвинутых стран. Текущий опыт Специальной военной операции уже показал и продолжает подтверждать важность беспилотных систем и важность их развития, в том числе и в морском пространстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *