
Минское Конструкторское бюро «Беспилотные Вертолеты» (бренд UAVHELI) приступило к изготовлению 22 беспилотников Sky-Truck, в том числе для российского заказчика. Машина, как сообщается, изначально создавалась для эксплуатации в районе Северного морского пути. Изначально аппарат создавался для выполнения доставки на морские нефтедобывающие платформы, но в итоге функционал машины расширили. Если продолжить гражданскую тематику, то здесь следует добавить также задачи доставки грузов в удаленные поселки, скажем, туда, где ведутся работы, связанные с добычей ресурсов, в горные деревни или на пограничные заставы. В целом ряде подобных случаев обеспечение логистики автотранспортом может быть затруднено, как минимум, сезонно, а то и вовсе невозможно. Наконец, можно также напомнить о чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях, где также может потребоваться воздушная доставка грузов, а возможности, предлагаемые в этом плане беспилотными аппаратами, вполне могут дополнить возможности пилотируемой авиации. Впрочем, гражданской сферой применение этой платформы наверняка не ограничится. Имеющиеся в мире проекты транспортных БПЛА показывают их востребованность и в военной сфере.
Компания уже провела свыше 200 часов работы на наземном стенде и более 100 часов испытательных полетов с грузом 500 кг, а в сентябре беспилотное судно завершило первую серию испытательных полетов, а к концу этого года планирует завершить все испытания.
Что имеем по характеристикам:
- турбовальный газотурбинный двигатель, который использует авиационный керосин;
- соосная схема винтов;
- дальность полета — до 480 км;
- время полета — до 4 ч;
- грузоподъемность — до 600 кг;
- максимальная взлетная масса — 2350 кг.
«БЛА оборудован комплексом авионики, обеспечивающим в автоматическом режиме взлет, полет, посадку БЛА с возможностью зависания над объектом для выполнения миссии, а также управление полезной нагрузкой и бортовой частью системы передачи данных», — сообщают в компании.
БПЛА проектировались под отечественный двигатель ВК-650, но его только начали «примерять» на российские вертолеты, — он только в феврале получил сертификат типа и пока еще «обживается» в вертолетах, а белорусам приходится работать на двигателях Rolls Royce ( olls Royce 250-C20, Rolls Royce 250-C30, Rolls Royce 250-C47 ).






























