Пн-пт: 09:00-19:00

Сб-вс: 10:00-17:00

Россия может занять до 20% рынка беспилотников в ближайшие годы.

  К концу десятилетия при сохранении текущей динамики роста производств и активном государственном содействии наша страна может занять 15-20% объема мирового рынка гражданских беспилотников и способна претендовать на место в топ-5 стран по «полноценному стеку» беспилотных технологий, но для этого потребуется системная работа и решение проблемы импортозамещения. К такому выводу пришли аналитики одной из ведущих компаний в своей отрасли, — Triada Partners.

Согласно их данным, с дефицитом отечественных комплектующих сейчас сталкивается практически каждый производитель дронов, а доля иностранных комплектующих в среднем достигает 70%. Сильнее всего нехватка касается:

  • сложных компонентов, таких как двигатели, датчики, средства спутниковой связи;
  • аккумуляторов;
  • зарубежной электроники;
  •  чипов;
  • контроллеров двигателей;
  • FPV-систем;
  • регуляторов оборотов;
  • навигационных модулей.

Сейчас Россия занимает на мировом рынке гражданских БПЛА долю размером 2-3% и в стране насчитывается более 400 производителей гражданских дронов. Большинство из них — малые предприятия с численностью штата до 50 человек, что ограничивает возможности массового производства, сложных исследований и удешевления продукции.

Помимо низкого уровня локализации, на вход в мировые рынки также влияют:

  • санкции;
  • высокая себестоимость;
  • сложная логистика;
  •  накладные расходы производства;
  • и кадровый дефицит.

Чтобы закрыть кадровый разрыв в гражданской отрасли БПЛА, нужно массово готовить инженеров-конструкторов, разработчиков авионики и ИИ, специалистов по связи и спутниковым системам. Разумеется, не стоит забывать про операторов-пилотов, диспетчеров и сервис-инженеров.

  И самые большие шансы выбиться на мировой рынок имеют производители БПЛА двойного назначения. У «оборонки» фактор импортозамещения во много раз критичнее, а потому у производителей зачастую нет выбора, кроме как замещать импорт и совершенствовать технологии, которые затем переходят в гражданскую сферу.

Другие эксперты так же схожи в представленном выше мнении:
«Учитывая тот факт, что в беспилотной отрасли практически все имеет двойное назначение, а военные беспилотные технологии в России по понятным причинам развиваются очень бурно, то при эффективной конвертации их в «гражданку» наша страна вполне может в ближайшем будущем занять даже более 20% мирового рынка», — считает первый заместитель генерального директора и сооснователь компании ООО «Флай Дрон» Александр Каниовский.

Александр Каниовский рассказал, какие шаги, по его мнению, должно предпринять государство в ближайшее время: «Нужна политическая поддержка со стороны государства на международном уровне. Например, гораздо более активное лоббирование интересов российских производителей в дружественных странах. Также не помешали бы экономические преференции для отечественных компаний, экспортирующих беспилотники и беспилотные технологии за рубеж».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *