
Компания получила официальную лицензию Минпромторга на разработку и производство аккумуляторов для авиационной техники и БПЛА. В «Лиотехе» говорят, что сейчас 98% аккумуляторов для этих целей поступают в Россию из-за рубежа.
Запуск серийного производства уже готовится на площадке компании в Ленинградской области. Получение лицензии, как утверждается, позволит:
- ускорить внедрение отечественных аккумуляторов в беспилотные и авиационные системы;
- снизить зависимость от импорта;
- повысить автономность и надёжность российских БПЛА и авиационной техники.
Во всём этом «Лиотеху», видимо, придется конкурировать с «Транспортом будущего» — это компания совместно с правительством столицы обещала построить в Новой Москве гигафабрику, которая должна будет полностью закрыть потребность страны в литий-ионных аккумуляторах для БАС. Все эти мероприятия проводятся в рамках поручения Владимира Путина. В перспективе это может привести к формированию конкурентного рынка отечественных производителей аккумуляторов для беспилотной авиации. Конкуренция, как известно, стимулирует инновации и снижение цен, что в конечном итоге может положительно сказаться на развитии в России всей отрасли.
Тем не менее, эксперты отмечают, что для успешного импортозамещения в сфере аккумуляторных батарей, в том числе и для беспилотной отрасли, потребуется не только налаживание собственного производства, но и разработка передовых технологий, способных конкурировать с зарубежными аналогами по таким параметрам, как удельная ёмкость, вес и срок службы аккумуляторов. При этом цена отечественных изделий не должна превышать цену зарубежных аналогов, поэтому важна будет государственная поддержка в виде субсидий и льгот для производителей, а также стимулирование спроса на отечественную продукцию.
В целом, получение лицензии и планы «Лиотеха» по производству аккумуляторов для БПЛА можно рассматривать как позитивный шаг в направлении укрепления технологической независимости России в стратегически важной отрасли.