Пн-пт: 09:00-19:00

Сб-вс: 10:00-17:00

В России создали первый в мире универсальный модульный беспилотник

Инженеры Московского авиационного института создали универсальный модульный беспилотник вертикального взлёта и посадки, не имеющий аналогов в России и мире. Аппарат под названием F1 будет представлен на выставке HeliRussia-2025 прошедшей с 15 по 17 мая.. Беспилотник разработан специалистами института №1 «Авиационная техника» МАИ и получил название по номеру института – F1 .

F1 представляет собой аппарат с четырьмя винтами в футуристичном корпусе. Под «капотом» БЛА скрываются те самые модули, которые обеспечивают его универсальность. Так, например, у коптера может быть как гибридный, так и электрический двигатель. Использование гибрида позволяет увеличить период активного полёта до четырёх часов и обеспечить дальность до 120 км. Комплектация с возможностью отключения двигателя внутреннего сгорания обеспечивает как дальность перемещений, так и режим малозаметности и сниженного уровня шума.

Важная особенность разработки – полное использование отечественных компонентов: материалов, двигателей, аккумуляторов, контроллеров, плат и так далее. Дрон, подходит для использования при низких температурах, имеет рекордную дальность полёта, а также высокую защиту от внешнего воздействия. Универсальность дрона достигается за счёт использования модулей: один и тот же аппарат может быть адаптирован по размеру и характеристикам для перевозки грузов, мониторинга, проведения поисково-спасательных операций, патрулирования и не только. Переключение с задачи на задачу будет занимать буквально секунды. Представьте себе конструктор LEGO, только для взрослых и с куда более серьезными задачами. Это и есть F1, детище МАИ. Хотите, чтобы дрон летал дальше? Добавляем топливный бак. Нужна большая грузоподъемность? Ставим усиленный модуль. Завтра поменялась задача? Пересобираем дрон за считанные часы. Это не просто удобно, это гениально. А в условиях, когда технологии развиваются со скоростью света, такая адаптивность – залог выживания.

Старший преподаватель кафедры «Проектирование вертолётов» МАИ Борис Сафоклов прямо говорит: «Наш беспилотник — пример, как можно работать в условиях постоянно изменяющихся требований. Модульность позволяет буквально в реальном времени перепроектировать изделие с одной задачи на другую, просто переключив блоки нажатием пары кнопок»

Уникален беспилотник ещё и тем, что он работает при низких температурах без потери мощности и функциональности. Дрон прошел испытания в самых экстремальных условиях, продемонстрировав свою надежность и устойчивость к низким температурам.

«F1 может летать при температуре до −40 °C и доставлять грузы в труднодоступные места на значительные расстояния, что актуально для нашей страны», — уточняет куратор проекта по созданию дрона, начальник научно-исследовательского отдела 104 института № 1 «Авиационная техника» МАИ Борис Сафоклов.

Это значит, что F1 можно использовать в самых разных регионах России, от Арктики до Дальнего Востока. Это значит, что он может быть эффективным инструментом в самых разных сферах, от обороны до гражданской промышленности. Более того, возможность работы в низких температурах открывает новые перспективы для использования F1 в научных исследованиях. Например, для изучения Арктики, для мониторинга состояния ледников, для поиска полезных ископаемых.

Вес дрона составляет около 14 кг, а взлетная масса – 29 кг. В готовом к полету состоянии диаметр беспилотника составляет около 1,5 метров, при этом для выполнения специфических задач возможно увеличение его размеров. В активное состояние БПЛА можно привести за пять минут. F1 летает со скоростью 65 км/ч, при этом он способен развивать скорость до 80 км/ч. Новый беспилотник складной: его можно упаковать в переноску для транспортировки. В настоящий момент аппарат активно проходит тестирования. Он готов к серийному производству.

Дрон F1 от МАИ – это не просто беспилотник. Это символ русской изобретательности, упорства и готовности идти вперед, несмотря на преграды в виде тех же санкций. И это – отличный пример того, как нужно отвечать на запросы и вызовы времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *