Пн-пт: 09:00-19:00

Сб-вс: 10:00-17:00

Разработан новый БПЛА — матка дронов «Кенгуру» .

Исследователи Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) разработали прототип беспилотного летательного аппарата. Над проектом работают молодые исследователи по программе «Сириус. Лето» под наставничеством ученых ЮУрГУ, сообщила пресс-служба вуза.

Разработке дали кодовое название «Кенгуру». Он может нести полезный груз или малые беспилотники общим весом до 2 кг, при этом его масса составляет 3 кг, а суммарный размах крыла — 2 метра. Максимальная дальность доставки груза равна 80 км и при этом способен получать электропитание от солнечных батарей. По словам разработчиков, преимущества дрона включают модульность, ремонтопригодность и высокую грузоподъемность для своего класса. Аппарат можно кастомизировать установкой разных отсеков и аппаратуры. Большая часть корпуса создана при помощи аддитивных технологий 3D печати, поэтому при необходимости ремонта отдельные модули можно быстро распечатать заново. 

Прототип дрона управляется дистанционно с помощью пульта на расстоянии до 20 км. Аппарат оснастили автоматической системой, функционирующей на дистанции до 50 км в одном направлении. Устройство способно стартовать с любой ровной площадки, не нуждаясь в специализированной базе. Если связь потеряется, «Кенгуру» вернется на точку старта благодаря активации защитной системы автопилота. Причем аппарат может подзаряжаться во время полета за счет солнечных батарей. Свою зарядку он полностью восстановит после приземления.

Дрон «Кенгуру» — это «авианосец» для маленьких беспилотников. Его главная задача — доставлять небольшие дроны к месту работы. Как вариант, можно транспортировать два беспилотника одновременно, либо один наземный дрон с ретранслятором. БПЛА Кенгуру может применяться для освоения Арктики,- солнечные панели там особенно пригодятся в условиях полярного дня. Так же дрон может использоваться для патрулирования лесных территорий, доставки грузов или наблюдения за территорией. Например, малые дроны могут собирать данные о состоянии окружающей среды, следить за пожарами или искать пропавших людей. Небольшие дроны и квадрокоптеры обладают возможностью просачиваться в места, малодоступные для больших моделей, однако если какая-нибудь цель находится далеко, то доставка таких беспилотников будет проблематична, и придется снаряжать экспедицию. Чтобы повысить мобильность экспедиций и сократить время на подготовку аппаратов, молодые исследователи предложили использовать комплекс для доставки сразу нескольких дронов непосредственно к месту работы.

«Наш прототип доставит малые беспилотники к месту назначения, где их примет оператор для выполнения поставленных задач. Пока малые БПЛА выполняют свою миссию, транспортный БПЛА может зарядиться перед обратной отправкой, а может сразу и автоматически вернуться на базу запуска. Мы сейчас для работы в Арктике готовим пробный вариант с солнечными панелями», — рассказал исследователь аэрокосмического направления ЮУрГУ Константин Колесников..

По его словам, высадка дронов с транспортного аппарата не обязательно должна происходить при приземлении- малые дроны выпускаются прямо в воздухе. После выполнения задач маленькие беспилотники могут вернуться на борт. Пока они работают, «Кенгуру» либо заряжается от солнечных батарей, либо возвращается на базу. 

Команда разработчиков уже ищет возможности для масштабирования модели. Это обеспечит возможность загрузки более габаритных дронов — в четыре раза больше существующих для груза параметров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *