Сейчас в России разрабатывается большое количество дронов, в том числе грузовых. Ранее мы рассказывали об одной из таких разработок, БПЛА «Мотылек», способном нести до 300 кг полезной нагрузки.
И совсем недавно в зоне СВО испытан новый грузовой дрон, способный перемещать до 20 кг полезной нагрузки и служащий для переброски боеприпасов, провизии и иных необходимых запасов в труднодоступные места расположения военных соединений. С помощью нового беспилотника уже снабжают российские подразделения на одном из направлений в зоне СВО водой, едой, боекомплектом и другими грузами. Теплое время с деревьями покрытыми листвой закончилось, поэтому сейчас работа подразделений, занимающихся снабжением, сильно затруднена и новый дрон сейчас особо востребован. Не только специалисты, но и люди, просто интересующиеся ходом СВО отмечают, что доставка с помощью беспилотников сейчас особо актуальна, потому что помогает сохранить человеческие жизни.
Новый дрон — это квадрокоптер с двумя видами рам для различных по габаритам нагрузок. Беспилотник достаточно скоростной и уже с нагрузкой набирает скорость до 70 км/ч . Для сравнения с самым ближайшим аналогом у противника,- украинский агродрон «Баба-яга» гораздо медленнее — с грузом его скорость не превышает 40 км/ч.
Грузоподъемность нового БПЛА — 20 кг. При необходимости беспилотник можно использовать и для сброса боеприпасов — мощность его винтомоторов позволит поднять в воздух и доставить до цели две противотанковые мины ТМ-62.
По данным разработчиков дальность действия нового дрона — до 10 км и она ограничена дальностью радиосвязи — на большем расстоянии велик шанс потерять управление дроном. Но тем не менее это очень хороший показатель. У таких дронов, как DJI Inspire, например, дальность около 5 км. При этом радиоканал нашего БПЛА имеет высокую помехозащищенность и можно использовать по любой сегмент частот и мощностей, которые в настоящее время используются, — отметили в компании-производителе.
При изготовлении дрона применяются в основном отечественные комплектующие и производство минимально зависит от санкций. Заграничные компоненты, используемые для производства беспилотников, под наложенные на нашу страну экономические ограничения не подпадают.
Военный эксперт Юрий Лямин говорит: «Сейчас на передовой с обеих сторон действует большое количество дронов, которые стараются нанести максимальный ущерб и отрезать простых солдат от тыла, затруднить подход техники. Над передком висят дроны-разведчики, готовые вызвать огонь артиллерии и минометов в любой момент, рыскают дроны-«камикадзе» и квадрокоптеры со сбросами. Причем они действуют в любое время суток. Тепловизоры позволяют находить не только технику, что проще из-за ее размеров и тепловых характеристик, но и группы или даже одиночных бойцов. В итоге зона в несколько километров от линии фронта максимально опасна. Атакуют даже бойцов-одиночек. В этой ситуации важно наладить роботизированную доставку, в ходе которой будет теряться какое-то количество техники, но это «железо», а не люди.«
Задачи по беспрерывному снабжению военных соединений, стоящих на острие передовой, то есть в окопах, расположенных непосредственно перед противником, имеют очень большое значение. Даже доставка воды и минимального количества еды и боеприпасов в окоп на передовой может превратиться в мини спецоперацию, сопряженную с большим риском для жизни бойцов. Для таких целей уже есть наземные роботы-доставщики на гусеничных или колесных платформах, но грузовые БПЛА более эффективны,- они как минимум быстрее, т.к. им не нужно преодолевать наземные препятствия и они могут лететь напрямую из точки А в точку В, не завися от состояния дорог, рельефа, непроходимых завалов в городской застройке.