Пн-пт: 09:00-19:00

Сб-вс: 10:00-17:00

БПЛА от производителя «Импульс 82» — «СОКОЛ», «СКАТ» и «АДЕБРА»

Сегодня хотелось бы рассказать о БПЛА , разработанных специалистами компании «ИМПУЛЬС 82». Все три рассматриваемые модели являются БПЛА самолётного типа или типа крыло, на базе которых возможно создание различных целевых модификаций.

БПЛА «СОКОЛ» выполнен по стандартной самолетной аэродинамической схеме и в зависимости от модификации может иметь размах крыльев от трёх до пяти метров и оснащаться двух- или четырёхтактными ДВС, работающими на самом дешевом автомобильном бензине. Груз, который может взять на борт этот БПЛА в зависимости от модификации составляет до 5 килограмм.

На опытных прототипах была достигнута максимальная высота полёта в четыре километра. При крейсерской скорости полёта в 120 километров в час по заданным координатам время полёта составляет 9 часов, то есть дальность полёта БПЛА «СОКОЛ» превышает одну тысячу километров. Дальность действия при управлении оператором по каналу радио-видео связи составляет до 50 километров.

Следующая модель – БПЛА «СКАТ», выполнена по схеме «летающее крыло», с размахом крыльев 3,2 метра, с электродвигателем, питающимся от аккумуляторов. Масса в сборе у БПЛА «СКАТ» составляет 11 кг, а полезная нагрузка – 2,5 кг.
Максимальная высота полета у БПЛА — 3 километра. Время полета с крейсерской скоростью 95 километров в час составляет 5 часов, таким образом дальность полёта БПЛА «СКАТ» около 500 километров, взлёт БПЛА «СКАТ» осуществляется с катапульты, посадка на выпускаемом парашюте.

В ходе тестовых полётов на БПЛА «СКАТ» в качестве полезной нагрузки устанавливались различные камеры с целью выполнения картографических и геодезических задач, разведки или наблюдения за местностью и объектами.
Аэродинамическая схема «летающее крыло», применённая в БПЛА «СКАТ», потенциально должна иметь значительно меньшую радиолокационную заметность по сравнению с БПЛА самолетного типа или обратного самолетного типа «утка».

В 2023 году был разработан и испытан БПЛА-гидроплан «АДЕБРА», не имеющий аналогов, способный взлетать с воды и садиться на воду – в ходе испытаний взлёт и посадка осуществлялись при волнении моря 1 балл.

Взлётная масса БПЛА «АДЕБРА» составляет 22 килограмма, полезная нагрузка — до 4,5 килограмма. На максимальной высоте полёта в 5км со скоростью 250 км/ч время полёта составляет 2,5 часа. Время работы на водной поверхности с периодическими взлётами и посадками может достигать 24 часов.

В настоящее время испытан прототип БПЛА «АДЕБРА» с электродвигателем и питанием от аккумуляторов. Также рассматриваются и другие варианты реализации БПЛА «АДЕБРА», увеличенных габаритов, с бензиновым двигателем или гибридной системой, включающей небольшой дизель-генератор и электромотор.

Все рассмотренные выше модели БПЛА оснащаются современными помехоустойчивыми системами управления, дополнительно могут быть доукомплектованы различными средствами защиты РЭБ.

Основные плановые задачи для описанных выше моделей БПЛА «СОКОЛ», «СКАТ» и «АДЕБРА» – это разведка, применение средств РЭБ, а в дальнейшем и решение ударных задач как БПЛА-камикадзе, атакующих либо с помощью искусственного интеллекта, либо по заданным координатам, либо по командам оператора. Рассматривается и возможность оснащения некоторых моделей БПЛА оборудованием ретрансляции и ударными FPV-дронами для повышения дальности действия последних, то есть превращения БПЛА самолётного типа в носитель других БПЛА. Отдельно необходимо сказать о прорабатываемой возможности интеграции на БПЛА «АДЕБРА» малогабаритного сонара, погружаемого на тросе на глубину до 70 метров, предназначенного для контроля акваторий.

С разработкой и внедрением БПЛА в компании ИМПУЛЬС 82 существуют некоторые сложности – это направление требует больших финансовых средств для начала серийного производства, поэтому компании пока приходится ограничиваться только опытными образцами. В связи с этим компания заинтересована в работе с любыми партнёрами, которые могут помочь с финансированием,- могут быть осуществлены проекты по производству и поставке как существующих в модельном ряде БПЛА, так и изделий, доработанных по техническому заданию покупателя. В сфере производства и развития сегмента БПЛА огромное значение для такого развития имеет, как и во многих других отраслях, разнообразие моделей и концепций, а это значит и конкуренции, которая подстегивает технический рост. Решить вопрос разнообразия ассортимента можно с помощью привлечения к разработке и производству БПЛА независимых разработчиков и частных компаний. Будем надеяться, что такие БПЛА как «СОКОЛ», «СКАТ» и «АДЕБРА» найдут своего потребителя и будут выполнять различные задачи от военных, до гражданских.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *