Пн-пт: 09:00-19:00

Сб-вс: 10:00-17:00

«Вечные» беспилотники — США против России в создании БПЛА с бесконечной энергией.

Тема материала продиктована недавно проведенными в США испытаниями беспилотника, работающего на солнечных панелях. Компания Skydweller Aero из США провела испытания беспилотника Skydweller, который может работать на солнечной энергии. Эта разработка может привести к появлению нового вида БПЛА не имеющего ограничения по времени полета. Во время испытаний БПЛА в штате Миссисипи, Skydweller сделал два успешных тестовых полета, один из которых длился 16 часов, а второй почти сутки.

По итогам испытаний был сделан вывод о том, что длительность полетов при необходимости легко может достигать нескольких недель при отсутствии объективных помех для использования БПЛА. Для беспилотников такая длительность автономного полета не является рекордной, но стоит учитывать немаленькие параметры БПЛА. Размах крыльев нового беспилотника более 70 метров, а это почти в два раза больше чем у самолета Airbus A320. Сам БПЛА весит 2,5 тонны и способен нести груз почти 400кг. БПЛА способен подниматься на высоту почти до 14 километров. корпус беспилотника изготовлен из углеродного волокна, что экономит вес и улучшает его летные качества. Питание осуществляется с помощью солнечных панелей и подзаряжаемых аккумуляторов для использования в ночное время и непогоду. Так же, благодаря электропитанию БПЛА практически бесшумен и не оставляет за собой след от сгорания топлива.

Предполагается, что этот новый БПЛА сможет в течение проведения длительных операций проводить наблюдение за происходящим на земле, например обнаруживать контрабандные пути, перемещение пиратов, проводить военную разведку и наблюдение. Финансирование проекта взяли на себя Военно-морские силы США и частные инвесторы.

Плюсы и минусы вечных БПЛА

Такой тип БПЛА очень схож со спутниками, находящимися на низких орбитах Земли , но имеют как плюсы, так и минусы по сравнению друг с другом:

— БПЛА с солнечными панелями сможет контролировать конкретную область и даже зависать над ней. Это позволяет в кратчайшие сроки получить более подробную информацию о происходящем внизу, а спутник постоянно должен двигаться по неизменной орбите, собирая необходимые данные и не может сразу вернуться назад при необходимости уточнения данных.

— спутник нельзя вернуть на Землю, чтобы провести доработки, починить провести другие необходимые манипуляции. БПЛА же можно быстро посадить в нужном районе для проведения вышеобозначенных работ, а после продолжать многократно использовать

— запуск БПЛА гораздо дешевле запуска спутника, которому требуется ракетоноситель. БПЛА же можно запускать с любого аэродрома или подходящей для взлета полосы

— минусы БПЛА в том, что они сильнее зависят от погоды и метеоусловий

— беспилотникам может угрожать наземное оружие или авиация

«Вечные» беспилотники в России

Пробные проекты по созданию такого типа БПЛА предпринимались и в нашей стране, например, в 2016 году Фонд перспективных исследований провел испытания аппарата «Сова», предназначенного для полетов в зоне Севера. БПЛА провел более 50 часов на высоте 9 километров. Разработчики БПЛА рассчитывали, что дрон сможет проводить в полете до нескольких месяцев и подниматься на высоту до 20 км. Но в итоге по неизвестным причинам в 2017 году проект закрыли.

Так же в 2017 году за создание БПЛА на солнечных батареях брался и Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е. Жуковского. В этом же 2017 году были проведены испытания крупноразмерной модели в аэродинамической трубе и получены необходимые данные для дальнейшей разработки дрона. Сам БПЛА предполагалось оснастить винтовыми двигателями, работающими от солнечных панелей. Этот проект так же был приостановлен.

Совсем недавно, в 2023 году Московский пограничный институт ФСБ России запатентовал беспилотник-разведчик, работающий на солнечных батареях. Предположительно, разработка была основана на двух ранее разрабатываемых моделях. При этом в самих патентных документах не указывались какие-либо характеристики БПЛА, но отмечалось, что БПЛА будет обладать возможностью взлета и посадки на месте без полосы, а, значит, скорее всего это будет БПЛА крыло, запускаемый с «катапульты». Работа над этим проектом ведется и сейчас, а мы ожидаем результат и обязательно расскажем о нем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *