
Уже половина декабря позади, а значит 2026-й всё ближе и ближе. Итоги года для отрасли и бизнеса подводит генеральный директор ООО «Геоскан» Алексей Юрецкий.
Главные результаты и достижения вашей компании в уходящем году?
В уходящем году мы выполнили ГГЗ раньше срока. Уже в начале ноября все поставки были готовы к отгрузке. На долю «Геоскана» пришлось более 90% объема беспилотников в штуках, но по факту это не какие-то умопомрачительные цифры – всего 457 единиц. В основном это были, как и годом ранее, коптеры БАС «Геоскан 801» для оперативного видеомониторинга. В 2025 году мы сформировали полную линейку беспилотников для видеомониторинга, представив версию «Геоскана 201 Видео», камеру для которой мы разработали сами. Ключевой новинкой также стал первый российский образовательный дрон с бортовым искусственным интеллектом «Геоскан Пионер Мини 2». В соответствии с условиями офсетного контракта с правительством Москвы, заключенного в конце 2024 года, мы организовали производственные мощности в столице — в индустриальном парке «Руднево». Там мы будем производить образовательные комплексы, а «Геоскан Пионер Мини 2» станет флагманским продуктом. Это наша первая производственная площадка за пределами Петербурга, у компании на нее большие планы. Если смотреть шире, не только в сферу БАС, – вывели на орбиту 9 спутников, из них 8 – для тестирования перспективных технологий. В том числе и первый российский кубсат формата 16U для дистанционного зондирования Земли. Мы видим большой потенциал у объединения технологий ДЗЗ с беспилотников и спутников. Компетенций в этой сфере у нас уже достаточно. Развиваются и проекты в космическом образовании. Так, в сети приема данных с научно-образовательных спутников «СОНИКС» регулярно проводят наблюдения уже 80 станций, в том числе одна станция в КНР– в космическом центре Вэньчан на Хайнане.
Главные проблемы уходящего года: и для рынка, и для вашей компании?
Закрытое небо и полеты в условиях РЭБ – это ключевая проблема не только для «Геоскана», но и для всех эксплуатантов. Даже получив все возможные и невозможные разрешения – а мы работаем исключительно в правовом поле, – ты не знаешь заранее, какая будет обстановка в зоне полетов. Тем не менее, мы выполнили 338 тысяч погонных км АФС, в совокупности наши беспилотники провели в небе более 6100 часов. Как и другие производители БАС, мы готовились к ужесточению требований к локализации продукции по 719-му постановлению, которые должны вступить в силу в начале 2026 г. В зависимости от типа беспилотника «проходной балл» для признания ее отечественной увеличивается от 10 до 30 процентов. Взбодрило отрасль и введение требований по обязательной удаленной идентификации беспилотных воздушных судов. «Геоскан» полностью соответствует этим требованиям – мы еще летом прошли все испытания, но продолжаем тестировать разнообразные технологические решения, в том числе и собственной разработки.
Основные итоги года для отрасли и компании генеральный директор ООО «Геоскан» Алексей Юрецкий подвел, осталось упомянуть о значимых событиях в отрасли и прогнозах на 2026 год.
Что стало наиболее значимым для отрасли в целом?
Самое значимое событие для отрасли – сокращение государственного гражданского заказа по нацпроекту. Участники рынка еще в прошлом году понимали, что ГГЗ нацпроекта будет трансформироваться, прежних объемов не ожидали, но сокращение оказалось еще больше прогнозов.
Прогноз на развитие рынка в 2026 году и планы вашей компании?
Нацпроект разворачивается в сторону услуг, а «Геоскан» был одним из пионеров внедрения технологий БАС на российском рынке. У нас крупнейший парк собственных БАС – 280 единиц, который позволяет реализовать проект любого масштаба. Активно прорабатывается направление по использованию БАС в контрольно-надзорной деятельности, и здесь мы можем предложить наше решение с применением БАС как средств измерения – сразу несколько наших моделей зарегистрированы в составе ПАК. Это необходимо и для выполнения требований к формированию государственных топографических карт и планов. Есть задача развивать экспорт – прежде всего услуг геологоразведки с БАС и организации шоу дронов, а также зарубежные проекты. Здесь уже есть определенный задел как в части промышленных БАС, так и в образовательной сфере, а также по космическому направлению. Скоро возможность работать с данными сети «СОНИКС» появится в Университете Дели. Планируется создать лаборатории по БАС и космосу в ведущем африканском университете UNISA (ЮАР). Много нового появится в образовательной экосистеме. Недавно Василий Викторович Шпак дал поручение компаниям робототехнической отрасли сформировать дорожную карту по переводу образовательных программ по робототехнике на отечественные технологии. На базе собственной навигационной системы «Локус» мы уже разработали универсальное решение, которое позволит учебным заведениям задействовать уже существующую на балансе технику, будем развивать эти возможности в партнерстве с другими участниками рынка.






























