
Специалисты из компании «Дронакс» проводят испытания грузового дрона «Черный коршун — 15» (ЧК-15СВО), который потенциально может применяться для эвакуации раненых. Сейчас в зону СВО уже поставляются две модели дронов «Черный коршун» — это ЧК-9 с грузоподъемностью 37 кг и ЧК-6 с полезной нагрузкой в 14 кг. Причем это не максимальный вес, который может поднять дрон, а оптимальная масса груза, с которым беспилотник пролетит 30 км. Основное назначение дронов — это доставка грузов в труднодоступные места, а также сброс противотанковых мин ТМ-62 и ТМ-82.
Что самое важное,- повышенная грузоподъемность новой модели беспилотника в 100 кг дает возможность использовать БПЛА для эвакуации людей, доставки боеприпасов, медикаментов и других грузов. Это позволяет выполнять задачи, которые ранее были недоступны серийным мультикоптерам: доставку тяжелого оборудования, крупнокалиберных боеприпасов и систем связи, требовавших либо нескольких легких дронов, либо применения наземного транспорта под огнем. В компании отметили, что аппарат изначально создавался как логистическая платформа для транспортировки боеприпасов, снаряжения, медикаментов и других крупногабаритных грузов.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧЁРНЫЙ КОРШУН 15 (ЧК-15):
- грузовой дрон мультироторного типа (квадрокоптер)
- рекомендуемая грузоподъемность 100 кг
- сверхточная стабилизация с удержанием высоты и зависанием на точке
- автопилот промышленного класса: высокопроизводительный процессор, три резервных IMU,
- два компаса и два резервных барометра на отдельных шинах и резервном процессоре,
промышленные датчики и радары
- отсутствие программных ограничений по высоте полета
- пыле- и водонепроницаемый корпус
НАВИГАЦИЯ И ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ С АВТОВОЗВРАТОМ:
- навигационный модуль с защитой от электромагнитных и радиочастотных помех (EMI+RFI),
включая 4G сигналы, тройная фильтрация волн SAW+LNA+SAW
- одновременный прием четырех спутниковых систем: Глонасс, Beidou, Galileo и GPS
- функция противодействия джаммингу и спуфингу навигационных систем дрона
- кинематическое позиционирование сантиметрового уровня
УПРАВЛЕНИЕ:
- шифрованная цифровая связь с ППРЧ (видео, телеметрия) с бортовым усилителем.
- совместимость цифровой системы с внешними усилителями сигнала, в т.ч. Инкубатор 2.0, 3.0.
- резервное ручное управление на системе защищенной связи Гермес/Кузнечик/Радуга (ППРЧ до
100МГц, шифрование пакетов)
- возможность быстрого переключения на ручное управление при выполнении полетного задания
(ручная корректировка позиции)
- дальность радиосвязи и видеопередачи до 30 км
- резервная шифрованная аналоговая система видеосвязи (CVBS).
Как уверяют разработчики, беспилотник ЧК-15 сохраняет компактность, маневренность и автономность, он может выполнять задачи, ранее недоступные для серийных грузовых мультикоптеров.
Аппарат можно интегрировать с мощными средствами наблюдения, системами РЭБ или модулями для эвакуации без потери летных качеств. Рост грузоподъемности и автономности дронов позволяет минимизировать риски для личного состава и снижает зависимость от наземных маршрутов, которые часто являются уязвимыми. По данным разработчиков, аппарат уже вызывает повышенный интерес среди специалистов, отвечающих за оснащение войск беспилотными платформами.






























