
В предыдущей новости мы затронули будущее аэродоставки с участием дронов, и в России уже многие компании активно тестируют её. 2025 год стал временем, когда беспилотники (БАС) начали реально интегрироваться в логистические цепочки крупнейших компаний страны.
Для бизнеса внедрение беспилотников — это прямой путь к снижению издержек и повышению эффективности. Внедрение дронов позволяет резко сократить расходы на «последнюю милю», оптимизировать логистику в труднодоступных регионах и ускорить оборачиваемость грузов, минимизируя зависимость от человеческого фактора и дорогостоящей наземной инфраструктуры.
Wildberries запустил тестовые полеты в сортировочном центре «Шушары» под Санкт-Петербургом. Отечественные беспилотники успешно доставляют грузы из центра в фирменные пункты выдачи. Представители компании утверждают, что такая доставка будет особенно важна и эффективна для труднодоступных регионов, а также, что используемые в доставке дроны работают либо на перезаряжаемом аккумуляторе, либо с использованием бензинового топлива. Ранее компания уже тестировала доставку с использованием БАС в труднодоступных регионах.
А что другие игроки?
- Рынок не стоит на месте, и Wildberries — не единственный новатор. Как мы уже упоминали «Самокат» в Нижнем Новгороде вместе с компанией «Клеверкоптер» тестирует доставку, оснастив дроны парашютной системой для безопасности.
- В Якутии дроны «Лаборатории будущего» доставляют продукты из местного маркетплейса через реку Лену в поселок Нижний Бестях.
- В Ямало-Ненецком автономном округе с использованием воздушного судна ВТ-440М производства «Радар ммс» выполняются регулярные грузовые рейсы на Восточно-Мессояхское месторождение для ООО «Газпромнефть-Снабжение». В
- ноябре 2025 года команда «Радар ммс» стала победителем конкурса «Аэрологистика 2.0.». Аэродоставка — одно из самых перспективных направлений для России с ее огромными территориями.
И каждый успешный тестовый полет, как у Wildberries, — это не просто доставленная посылка. Это шаг к тому, чтобы «300 км за 3 часа» стали для миллионов россиян такой же обыденностью, как и курьер у двери.






























