
В ОКБ Сухого состоялось заседание макетной комиссии, что можно считать началом работ по получению сертификата типа на БАС. В заседании приняли участие представители Авиарегистра России – члены макетной комиссии, Независимой инспекции, ОАК и смежных предприятий-разработчиков оборудования.
Итак, что было сделано:
- члены комиссии ознакомились с БАС, ее конструкцией, летно-техническими характеристиками и ожидаемыми условиями эксплуатации. Работа, как сообщается, проводилась по 11-ти специализированным секциям – «полет», «прочность», «материалы и технологии изготовления», «отказобезопасность», «оборудование» и тд;
- был проведен анализ соответствия разрабатываемой системы обязательным требованиям к летной годности и охране окружающей среды, содержащимся в Нормах летной годности БАС;
- определяется соответствие конструкции и характеристик системы Сертификационному базису — совокупности требований, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации БАС;
- были проанализированы перечни компонентов, также комиссия рассмотрела сформированную Программу сертификационных работ.
Последний документ определяет виды и сроки сертификационных работ, методы определения соответствия, испытания (лабораторные, стендовые, наземные, летные), перечень доказательных документов и прочие аспекты. Короче говоря, лёд двинулся.

Напомним, что модель С-76 это тяжелый беспилотник, сконструированный по двухбалочной схеме с прямым крылом, который сочетает в себе основные качества самолётов и вертолётов и обладает возможностью вертикального взлёта и посадки. Первая информация о проекте появилась еще в 2022 году, а первые результаты проекта были продемонстрированы в августе 2024 года на военно-техническом форуме «Армия-2024». Уже в этом 2025 году на выставке вертолётной индустрии и беспилотных авиационных систем HeliRussia-2025 в Москве был показан полноценный лётный образец.






























