Пн-пт: 09:00-19:00

Сб-вс: 10:00-17:00

Проект беспилотника конвертоплана «Язь-5» близок к серийному выпуску.

В прошлом году разработчики из компании «Квинтэссенция» поделились видео своей разработки — беспилотного конвертоплана «Язь-5». Этот дрон может использоваться как для перевозки груза, разведки, так и для сельского хозяйства. Согласно планам стоить дрон будет чуть больше 1 млн рублей, а особенность его заключается в том, что грузы можно перевозить на тросе даже в режиме полета в крыле, что позволяет транспортировать специфичное оборудование для разведки, когда критичны магнитные помехи от самого борта. Сейчас проект конвертоплана «Язь-5» продолжает развиваться. Разработчики из «Квинтэссенции» поделились видео с интеграцией в беспилотник лидара AlphaAir 10 компании CHC Navigation.

Важным отличием от большинства других конвертопланов является использование поворотных моторов, которые позволяют значительно сэкономить расход электричества. Отсутствие пятого мотора, который обычно применяется для горизонтального полета, позволил увеличить объем грузового отсека. К тому же конвертоплан более устойчив относительно СВВП с пятью моторами, нет строгих требований к центровке/развесовке груза.

В связи со всем вышеописанным за счет низкой скорости сваливания (62-65 км/ч) конвертоплан хорошо подходит для геодезической съемки, а время нахождения аппарата самолетного типа в воздухе объективно больше, чем у мультикоптеров, которые сейчас чаще всего используются в аэрогеодезии. Собственно говоря, вот что обещают по характеристикам:

  • длительность полета — до 130 минут;
  • масса полезной нагрузки — 5 кг;
  • максимальная взлетная масса — 22 кг;
  • крейсерская скорость — 72 км/ч;
  • ветроустойчивость — до 18 м/с.

Как видите, с 2024 года расширилась не только сфера применения, но и длительность полета (ранее она составляла 70 минут, что почти в два раза меньше нынешних показателей). Разрабатывается и БПЛА «Язь-25», который сможет нести большую полезную нагрузку — до 25 кг груза.

  Подходит аппарат с вертикальным взлетом и изменяемым вектором тяги двигателей на крыльях не только для геодезии. Возможно его использовать и для мониторинга, спасательных операций или логистики. Причем, летать он способен и с грузом на тросе, а устанавливать оборудование можно как в фюзеляж, так и на подвес вне его — как решит заказчик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *