
В МАИ разрабатывают мощную гибридную установку для тяжёлых беспилотников и аэротакси, которая обеспечит им вертикальный взлёт и высокую дальность полёта. В 2026 году планируется изготовление и испытание демонстратора, завершить проект в МАИ планируют к декабрю 2026 года.
Пресс служба института заявляет: «В МАИ разрабатывают мощную гибридную силовую установку (ГСУ) для беспилотников грузоподъёмностью более 500 кг, а также пилотируемой авиации. Такая система позволит осуществлять тяжёлой технике вертикальный взлёт там, где нет взлётно-посадочной полосы, а также производить полёт на большие расстояния.
Интерес к проекту уже проявили представители АО «УЗГА» и ПАО «Яковлев». На данный момент в рамках работ проведён анализ технологий, сформирована техническая концепция, определены требования к основным узлам, созданы компьютерные модели. Сейчас специалисты проводят расчёты и готовят эскизную документацию»

Уникальность разработки — в создании последовательной гибридной архитектуры, где тепловая машина связывается с движителями не напрямую, а только через электрику, что даёт гибкость и надёжность. А инновационность заключается в разработке цифровых двойников всех компонентов и адаптации их под отечественные условия и комплектующие.
В целом новый проект авиационной гибридной силовой установки от МАИ представляет интерес и может иметь большое будущее. Изделия такого рода вполне способны найти свое место в беспилотной и классической авиации. Однако пока перспективный проект находится на ранних стадиях, а сроки и вероятность запуска серии пока остаются под вопросом. Впрочем, специалисты МАИ имеют большой опыт в области авиационных двигателей, и он наверняка поможет им в решении поставленных задач.