Пн-пт: 09:00-19:00

Сб-вс: 10:00-17:00

На основе БПЛА БАС-200 Ростех сможет создать беспилотник на базе любого вертолёта

Ростех обладает технологиями для создания беспилотника на базе любого вертолета. Об этом заявил представитель Национального центра вертолетостроения имени Миля и Камова (разработчик БАС-200, входит в холдинг «Вертолеты России») на форуме «Арктика: настоящее и будущее».

Технические решения системы автоматического управления и комплекса БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование летательных аппаратов), реализованные холдингом «Вертолеты России» на БАС-200, в будущем можно использовать при конвертации в БПЛА любого вертолета из линейки компании. — заявил представитель компании

По словам представителя компании-разработчика БАС-200, соответствующие изыскания ведутся в инициативном порядке. С помощью этого БПЛА можно контролировать движущиеся и статические объекты, вести видеотрансляцию в реальном времени, к примеру, с места пожара или в районе ЧС. БАС-200 также позволяет доставлять грузы, вести геологическую разведку и патрулировать местность. На его базе можно установить гравиметр, магнитометр, оптико-электронные системы. Этот БПЛА имеет максимальную взлетную массу 200 кг и похож на бескабинный вертолет. Он построен по классической схеме с несущим и рулевым винтами, состоит из наземной станции, двух беспилотников вертолетного типа и транспортного контейнера.

БПЛА вертолетного типа БАС-200 может:

● нести коммерческую нагрузку массой до 50 кг;

● развивать скорость до 160 км/ч;

● находиться в воздухе до четырех часов, поднимаясь на высоту до 3,5 км;

● работать в радиусе до 460 км. Это его максимальная дальность, она достигается при передаче управления БЛА от станции к станции. Если управление идет стандартным образом, то радиус действия канала связи для БАС-200 составляет 100 км.

Сейчас БПЛА БАС-200 уже находится в серийном производстве на авиазаводе КумАПП в Республике Башкортостан. Пока башкирский БПЛА БАС-200 не имеет конкурентов: сертификация очень затратна, а ещё не каждому разработчику и производителю по карману. В общей сложности, по данным НЦВ «Миль и Камов», на сертификацию беспилотника БАС-200 потратили порядка 142 млн рублей. Из них 109,5 млн рублей израсходовали на услуги экспертов при подтверждении соответствия конструкции БАС всем требованиям, а 32,5 млн рублей — на создание опытных образцов, летные испытания, керосин и иные расходы, связанные с непосредственно разработкой, конструированием и испытаниями.

Вертолёт-беспилотник в текущем виде так же может работать и в экстремальных условиях, может вести ледовую разведку или искать полезные ископаемые на шельфе. Испытания БПЛА БАС-200 прошли успешно за Полярными кругом. Комплексы совершили полеты с оборудованием для аэрогравиметрической и аэромагнитной съемки, а также взлетали с палубы кораблей. В холдинге считают, что вертолеты-беспилотники помогут в работе ледокольному флоту и смогут сопровождать ледоколы.

Ранее беспилотный вертолет БАС-200 производства холдинга «Вертолеты России» (входит в Ростех) был представлен на российском стенде авиасалона в Дубае. Летательный аппарат привлек внимание гостей мероприятия, в особенности, членов делегаций из арабских, африканских стран. БАС-200 построен по классической схеме с несущим и рулевым винтами.  Он состоит из наземной станции (место для пилота и оператора целевого оборудования), двух беспилотников вертолетного типа и транспортного контейнера. Дальность управления — 100 км, при ретрансляции сигнала от станции к станции она увеличивается до 400 км. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *