Пн-пт: 09:00-19:00

Сб-вс: 10:00-17:00

11 миллиардов на защиту российских аэропортов от БПЛА

В России создан Федеральный проект в бюджет которого заложено более 11 млрд руб. на защиту государственных и частных аэропортов от дронов. Эта сумма будет потрачена только на 11 объектов, а всего необходимо обеспечить безопасность как минимум 31 крупный аэропорт.

Властями в ближайшие 2 года планируется выделить на защиту от БПЛА аэропортов более 11 млрд руб. Эта статья расходов включена в федеральный проект  «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем», являющегося частью Нацпроекта по развитию беспилотных авиационных систем (Нацпроект БАС), запущенного в январе 2024 г. Планируемый объем вложений в нацпроект БАС с 2024 по 2030 гг. составляет почти 714 млрд руб.

В следующем, 2025 г., планируется израсходовать на защиту одного аэродрома находящегося в федеральной собственности и отнесенного к объектам транспортной инфраструктуры воздушного транспорта первой категории почти 1 миллиард рублей. Еще около 10 млрд руб. выделят другим десяти аэропортам уже в 2026 году.

Всего же к 2028 г. уже тридцать один крупный аэропорт России должен быть оснащен системами защиты от БПЛА. Из этих 31 аэропортов 20 находятся в федеральной собственности и 11 — в частной.

Что касается самой защиты аэропортов, — можно сказать следующее: дроны, залетающие в глубину территории РФ, имеют достаточно сложную систему навигации, поэтому защита таких объектов, как аэропорты, должна представлять собой многоуровневое эшелонированное комплексное решение от всех предполагаемых моделей угроз. Территории аэропортов это гораздо больше чем просто здание аэровокзала и взлетно-посадочная полоса, — это и зоны подъезда, стоянки различных аэросудов, терминалы ремонта и обслуживаний, места стоянки наземной техники, склады, логистические терминалы и так далее. Просто установить РЭБ где-то посреди аэропорта и думать, что теперь он защищен, в корне неправильно. Защита должна формировать большие безопасные зоны , взаимодействующие между собой, с разветвленной сетью систем обнаружения и противодействия БПЛА. В каждом аэропорту должны быть и комплексы РЭБ, глушащие сигналы спутниковой навигации БПЛА и системы подавления дронов перекрывающие их каналы управления. Очень рекомендуется также установить наземные средства поражения дронов а так же задействовать наблюдательные дроны и БПЛА перехватчики. И все вышеперечисленное должно быть интегрировано с военными системами противовоздушной обороны, которые защищают объект на дальних подступах, чтобы военные ведомства тоже имели информацию об угрозах и всем происходящем на аэродроме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *